Торговля и население предпочитают мелкие купюры, а не монеты. Нацбанк напряг банки

Во время расчетов торговля и население чаще используют банкноты мелких номиналов образца 2000 года, а не новые монеты. Это следует из письма Нацбанка в адрес коммерческих банков. В нем регулятор обеспокоен, что к 1 января 2017 года наличное денежное обращение не будет обеспечено достаточным количеством монет.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Результаты обследований организаций торговли (сервиса), проведенных работниками главных управлений Нацбанка по областям в июле — августе, свидетельствуют о недостаточном количестве денежных знаков образца 2009 года для размена и выдачи сдачи населению. Наиболее дефицитными являются монеты номиналом 1, 2, 5 копеек и банкнота номиналом 5 рублей. Около 65% компаний торговли получают размен из собственной выручки либо путем размена у других организаций. Около 35% компаний совершают указанные операции с участием банков. Следует также отметить, что 60% организаций торговли не сдают в банк банкноты мелких номиналов образца 2000 года.

По данным регулятора, на 1 сентября из обращения изъято 86% от суммы и всего 40,5% от количества банкнот образца 2000 года, находившихся вне касс Нацбанка по состоянию на 1 июля. В августе из обращения изъято в 3 раза меньше банкнот, чем в июле, при этом банкнот мелких номиналов (100, 500 и 1000 рублей) — всего 15 процентов от общего количества данных банкнот, говорится в письме Нацбанка.

Таким образом, считает регулятор, в случае сохранения указанных тенденций к 1 января 2017 г. у населения останется значительный объем банкнот образца 2000 года мелких и средних номиналов, наличное денежное обращение не будет обеспечено достаточным количеством монет образца 2009 года, что создаст трудности при расчетах и вызовет обоснованные нарекания в адрес банков и организаций торговли.

Следует отметить, что правлением Нацбанка (протокол от 5 мая 2016 г. № 12/П) банкам рекомендовано организовать начиная с 1 июля перевозку торговым компаниям денежной наличности образца 2009 года для обеспечения их потребности в размене без взимания платы за подкрепление денежной наличностью образца 2009 года и бесплатный размен в кассах банков банкнот образца 2000 и 2009 года на монеты 2009 года в течение шести месяцев.

В связи с этим регулятор предложил банкам организовать бесплатное подкрепление субъектов хозяйствования монетами, в том числе при осуществлении инкассации, а также активизировать работу по бесплатному размену банкнот образца 2000 года на монеты в кассах банков, через обменные пункты, расчетно-кассовые центры, находящиеся в местах расположения торговых компаний, включая подразделения банков, в которых не открыты текущие банковские счета организаций.

Источник
Читать полностью: http://finance.tut.by/news513336.html

Нравится
Добавлено: 28 сентября 2016
Отзывы Клиентов

Мы предлагаем своим клиентам дизайн одежды и пошив одежды под заказ различных видов. Всякий, кто хочет выглядеть красиво и стильно, знают, что компания "Авалонплюс" сделает для них все возможное и невозможное! Подробнее...
В магазине "Pribambas" вы найдете все, что необходимо для вашей цифровой техники. У нас – самый широкий ассортимент товаров на любой вкус! Подробнее...
Потребительские товары для широкой аудитории (техника для дома, работы и сада, сувениры и оригинальные домашние приспособления). Подробнее...
Если Вам нужен надежный партнер в сфере пассажирских перевозок, то им станет компания "Прайм Сервис Центр". Но "Прайм Сервис Центр" занимается не только автоперевозками. Наша компания – это еще и продюсерский центр, который занимается организацией праздников и мероприятий. Подробнее...
Последние отзывы
Последние статьи
ПОРА ВЫЙТИ НА КРЕАТИВНЫЙ РИНГ!
До старта Фестиваля еще есть время, но конкурсные работы лучше подавать сейчас, пока действует льготная стоимость.
Внимание! Изменяются условия оплаты Яндекс.Директ картами российских банков!
Если вы оплачиваете свою рекламную кампанию в Яндекс.Директ картой российского банка, срочно останавливайтесь, так как в условиях оплаты счетов произошли изменения.
КРЕАТИВ ДО КРОВИ В РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ФЕСТИВАЛЯ WHITE SQUARE
IX Международный Фестиваль маркетинга и рекламы White Square запустил кампанию с известными рекламистами, снятыми в неожиданных образах. Ключевой метафорой фирменного стиля Фестиваля в этом году стал образ бойцовского ринга.
Возросшие из-за морозов расходы на отопление за белорусов оплатят коммунальники
В Министерстве ЖКХ обещают, что суммы в жировках за январь, которые вот-вот должны разнести по почтовым ящикам, увеличатся только за счет утвержденного уже роста тарифов. А вот последствия январских морозов белорусам оплачивать не придется.
"Бот-госслужащий", «Народный учебник» и «Километры добра» появились в Беларуси на прошедших выходных
18 и 19 февраля 2017 года в Минске прошел Хакатон в рамках республиканского конкурса социальных проектов Social Weekend. В эти выходные дни площадка собрала около 300 человек из самых разных профессиональных областей, а Хакатон стал одним из крупнейших не...