Анонс журнала "ДИРЕКТОР" №9/2016

Свежий номер журнала "ДИРЕКТОР" №9/2016 уже в продаже!

Белорусская экономическая модель: из тупика в тупик

В Беларуси осуществляется смена модели экономического развития: руководство страны отказывается от поддержки госсектора за счет денежно-кредитной эмиссии и частично реализует реформы, которые ей рекомендуют МВФ и Евразийский фонд стабилизации и развития.Однако по ряду причин это не приведет к экономическому процветанию, новая модель окажется тупиковой, как и прежняя.

Нам следует копировать методы экономически развитых стран, применявшиеся, когда они еще не достигли нынешнего уровня.

Прямые иностранные инвестиции: а воз и ныне там

Правительства и бизнес таких небольших стран как Беларусь прилагают максимальные усилия для подключенияк глобальным инвестиционным потокам и получения доли технологического пирога.

Сегодня ПИИ в отечественной обрабатывающей промышленности и торговле составляют 27%, в то время как на IT-рынок приходится немногим более 6%, несмотря на то что Беларусь обладает хорошим потенциалом в этой сфере. Сектор ITнаиболее быстро развивается в мире и привлекает большой объем инвестиций: около половины входящих в мировой рейтинг SP500 компаний не существовало до 2000 г.

Основная возможность получения инвестиций для отечественных предприятий - включение в глобальную цепочку создания ценностей.

Что тормозит автоперевозки?

Белорусские автоперевозчики теряют конкурентные позиции на международном рынке транспортных услуг, потому что из-за дефицита финансовых средств за два последних года вынуждены снизить до критического минимума обновление автопарка.

На международном рынке грузоперевозок в последнее время отмечается заметное снижение грузопотоков из-за замедления темпов экономического роста в ведущих грузообразующих странах, а также взаимных санкций России и ЕС.

Как следствие, обострение конкуренции среди транспортных компаний привело к заметному снижению доходности перевозок (в частности, фрахтовые ставки уменьшились на 40-50%). В условиях жесткой конкуренции регулирующие органы большинства иностранных государств, защищая интересы национальных перевозчиков, ограничивают доступ на свои рынки международных автотранспортных операторов из третьих стран.

О бедном производителе замолвите слово

Почему так легко сдает позиции отечественный легпром? Расчетная годовая емкость рынка товаров легкой промышленности: одежда, обувь и аксессуары превышает 2,6 млрд деноминированных рублей. Отечественные производители концерна «Беллегпром» производят продукцию на сумму более 800 млн руб., а частные предприятия малого и среднего бизнеса - только на 11 млн. При этом удельный вес продаж товаров легпрома за последние 5 лет снизился на 15%, а в общем объеме продаж приблизился к отметке 50%.

За три последних года снизился объем реализуемых в торговых сетях отечественных товаров: верхняя одежда - с 56,8 до 25,3%, трикотажные изделия - с 66,5 до 40,8%, обувь - с 59,1 до 6,3%.

Торговля как разменная монета

Статистика внешней торговли Беларуси неутешительна: торговый оборот падает, отрицательное сальдо растет. По итогам 7 месяцев т.г. оборот товаров составил 28 165,6 млн долл., сократившись на 13,6% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Экспорт упал на 18,6% - до 13 115,9 млн долл., импорт - на 14,4% - до 15 049,7 млн. В результате импорт превысил экспорт почти на 2 млрд долл.

Это во многом объясняет падение отечественного торгового оборота не только со всем миром, но и внутри ЕАЭС. Так, внешняя торговля товарами с Россией в январе-июле сократилась на 10,7%, а со странами ЕАЭС - на 11,4%. По другим странам союза есть данные только за Iполугодие: с Казахстаном внешняя торговля товарами упала на 45,1%, Арменией - на 31,8%, Кыргызстаном - на 6,7%.

Понятно, что в падении товарооборота виноват экономический кризис в регионе и сопряженные с ним политические конфликты. Впрочем, то, что снижает товарооборот с Западом, теоретически должно усиливать консолидацию внутри ЕАЭС и соответственно улучшать торговые связи. Однако этого не происходит.

Подробнее об этом – читайте в печатной версии свежего номера журнала "Директор". Оформить подписку или купить номер всегда можно в редакции.

Добавлено: 04 10 2016

Новость компании:


Городской телефон:

+375 17 240-22-41

Магазин сварочного оборудования "АЛВИ-ТОРГ" - официальный дистрибьютор в Беларуси ряда крупнейших зарубежных производителей, полный ассортимент товаров, необходимых для безупречного выполнения сварочных работ.
Люки Бай предлагает вам купить люки различных типов: пластиковые; металлические; канализационные; напольные; половые люки с газовыми амортизаторами и возможностью отделки любым напольным покрытием.
СТО "Бунгало" - это закалённые опытом мастера по ТО и ремонту автомобилей, которые имеют в своём распоряжении профессиональное оборудование и все необходимые средства, которые вернут любому автомобилю былую мощь и блеск.
Агентство "Интерлингва" оказывает переводческие услуги, обеспечивая их высокое качество. Эффективность работы агенства является результатом привлечения квалифицированных переводчиков и отлаженной организации их работы.
Задать вопрос продавцу
Ваше имя:
Телефон:
Email:
Сообщение:
Не более 2000 символов